Свойства диагоналей
Если посмотреть на шахматную доску, то помимо отдельных квадратов зрение выделяет именно диагонали, причем, либо только левую, либо только правую. Одновременно их увидеть невозможно. Вертикали и горизонтали воспринимаются гораздо труднее. Это физиологическое свойство нашего зрения.
![](image/65-1.png)
По логике восприятия европейского человека, линии композиции идут слева направо и сверху вниз. Изображение становится легко читаемым, если его композиционным центр находится в верхней левой части фотографии.
Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины» придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется «падающей», а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний – «восходящей».
Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряженность движения.
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы».
Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево-низ к право-верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
Старайтесь не наклонять строения. Во-первых, надо камеру держать ровно. Во-вторых, если вы снимаете короткофокусным – 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы.
1. На снимках видно, что в зависимости от расположения молотка вдоль диагонали, взгляд попеременно фиксируется то на ударной части молотка, то на его ручке.
![](image/244-1.png)
2. (см. рис)
![](image/244-2.png)
2. (Окончание)
![](image/244-3.png)
3. (см. рис)
![](image/244-4.png)
4. (см. рис)
![](image/245-1.png)
5. (см. рис)
![](image/246-1.png)
6. (см. рис)
![](image/246-2.png)
7. Кот с легкостью преодолевает подъем. А вот первому аисту взлетать гораздо легче, чем второму.
![](image/247-1.png)
8. В данном случае необходимо использовать «диагональ борьбы».
![](image/247-2.png)
9. При размещении украшения на подоле платья с правой стороны восприятие модели становится «неуютным».
![](image/248-1.png)
10. Как показывает практика, более выигрышно в глазах окружающих выглядит модель на втором снимке.
![](image/249-1.png)
11. Боеспособность солдата на первом снимке выше, так как диагональ ремня фиксирует взгляд зрителя на его оружии, тогда как на втором снимке уводит взгляд вдаль за плечо.
![](image/249-2.png)
12. (см. рис)
![](image/250-1.png)