Фотосъёмка.Универсальный самоучитель



         

Съемка моделей - часть 2


   Обнаженную часть тела при наличии на ней жировых отложений лучше фотографировать при рассеянном освещении.
   Чтобы выделить какую-либо часть тела на снимке, модель может ее «оградить» с двух сторон при помощи рук или ног.
   Принцип, который надо соблюдать при портретной съемке, – больше внимания мелким деталям лица, меньше – крупным.
   При большом подбородке у моделей-женщин больше подходит для съемки верхний ракурс, при маленьком и остром – нижний.
   Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, лучше наклонить голову модели вперед, а тело сдвинуть немного в сторону.
   Для того чтобы сделать портрет модели более живым, имеет смысл даже в условиях нормального освещения использовать маломощную вспышку, чтобы в глазах модели появились игривые блики.
   Наиболее красивой формой лица принято считать овал. Подчеркнуть или придать лицу визуально форму овала можно с помощью прически, воротника, головного убора. Если у модели круглое лицо, фотографировать ее следует в три четверти или профиль.
   Женскую фигуру можно считать красивой, если длина ног больше половины роста тела. При этом, чем стройнее модель, тем эта разница должна быть больше.
   Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.
   При съемке модели с одним источником света психологически предпочтительнее, чтобы он падал слева сверху.
   Положение модели спиной к объективу обычно используется, если у нее полная фигура, при этом голова поворачивается в профиль.
   Если при съемке модель освещают несколько источников света, то надо внимательно смотреть за его перераспределением – чтобы не были сильно освещены тени, отсутствовали сильные блики и двойные тени.
   При съемке моделей в очках надо внимательно следить за бликами на стеклах. Если их не избежать, то они не должны закрывать глаза.
   Если у модели большой нос или глубоко посаженные глаза, то во время съемки ее лучше освещать «в лоб».
   Во время съемки необходимо следить затем, чтобы модели в темной или светлой одежде не сгруппировались с одной стороны кадра, что приведет к перекосу композиции.



Содержание  Назад  Вперед