Фотосъёмка.Универсальный самоучитель



         

Некоторые особенности восприятия различных композиционных приемов - часть 7


Если модель показывает, что устала от чего-то на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа), то проводит рукой на уровне шеи. Если же ее эмоции относятся к интеллектуальному плану, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.
   То же самое касается и жеста, когда модель словно упирается руками в невидимое стекло, создавая таким образом виртуальный барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.
   Руки в спокойном состоянии – пассивность, расслабление, усталость, покой.
   Руки, крепко сжимающие предмет, – активность, агрессия.

 

   Усталость

 

   Расслабленность

 

   Руки крепко сжимают предмет

 

   Внутренняя агрессия

 
   Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как любой выразительный жест при поднятых плечах усиливается (однако не следует путать с жестом, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами).
   Как показывает практика, этот жест означает, что человек не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но, с точки зрения фотографии, он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.
   Выдвинутые вперед плечи в купе с другими жестами говорят об усталости, нерешительности или скорби модели.
   Плечи на разном уровне – недоумение, разбросанность чувств.
   Плечи назад – мечтательность, романтизм, благородный порыв.
   Также любой выразительный жест усиливается при помощи раздвинутых пальцев рук в любом положении или сильным прогибом модели в талии.

 

   Усиление эмоции поднятыми плечами

 

   Нерешительность

 

   Недоумение

 

   Романтический порыв

 
   Если руки (а в некоторых случаях и ноги) делают в жесте одинаковые «зеркальные» движения, это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит, чувства модели разбросаны, и, чтобы понять их, надо анализировать каждый жест отдельно.



Содержание  Назад  Вперед